?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прикольно иногда вернуться лет этак на дцать назад во времени. Перечитывая старые книжки, окунаешься в тропосферу давно ушедших лет, вдыхаешь ароматы одеколона ОЖен, зависаешь в идеологическом тумане конца 70-х, будто ежик из мультфильма. Попалась на глаза книжка Ю. Комова «Голливуд без маски» из серии «Империализм: События. Факты. Документы» 1982 года издания, в котором автор раскрывает империалистическую сущность киношных тейлеров:

«Реклама обеспечивает нередко громкий успех тому или ино­му фильму, с помощью которого Голливуд и его хозяева решают свои идеологические задачи. Рек­лама стала главным в экранной жизни ленты. Рек­лама в капиталистических странах, особенно в США, использует сегодня все достижения науки и техники в области средств массовой коммуникации. На рекламу расходуются огромные средства (затраты только в кинопромышленности состав­ляют 600—650 миллионов долларов), влияние ее на американского потребителя исключительно ве­лико Поэтому киномагнаты постоянно совершен­ствуют рекламу, изыскивают новые формы для приманки зрителя. Самой распространенной в пос­ледние два десятилетия (когда кино- и телепро­мышленность объединили свои усилия в рамках индустрии развлечений) были транслирующиеся по телевидению специальные передачи, в том числе разного рода шоу-конкурсы, киновечера, реклами­рующие  кинопродукцию.

Наряду с этим широко используются и другие формы рекламы, традиционные и ультрасовременные: к каким только трюкам не прибегают адми­нистраторы студий, чтобы завлечь зрителя на фильм, чтобы обеспечить сборы. Одна из наиболее распространенных графическая реклама карти­ны. Вот пример интригующей афиши, представ­ляющей картину «Мир Дикого Запада»: замкнутое пространство, в котором смешались безликие ро­боты и люди с отсутствующим взглядом. Лента сделала неплохие сборы и в марте 1976 года с успе­хом прошла на экранах телевидения. А через не­сколько месяцев другая реклама: распахнутая дверь из замкнутого пространства и люди, бегущие из «Мира будущего» новой картины, продолжа­ющей первую серию. Это «таинственное» пояснение содержания ленты. Есть примеры и более «прямой» подачи: на рекламном плакате фильма «Дракула», ленты 1979 года, являвшейся перепевом известного сюжета,   изображен   вампир  и  его  жертва;  текст гласит: «На протяжении истории он наполнял серд­ца мужчин ужасом, а сердца женщин жела­нием».

В американской кинопромышленности используется и другой способ подготовки зрителя к но­вому фильму. Это так называемые «трейлеры», рек­ламные ролики, представляющие выходящую на экраны ленту. Трейлер состоит из нескольких сцен, показывающих общую направленность картины: если, скажем, рекламируется «фильм ужасов», идут наиболее «красочные» кадры. Сам фильм впоследствии может оказаться неинтересным, но трейлер, как правило, не понравиться не может.

Роберт Фабер, возглавлявший отдел трейлеров на студии «Юниверсал», объяснял, что трейлеры (от английского «trail», означающего «идти сзади» и... «прокладывать путь») всегда клеили на конце пленки демонстрировавшегося фильма: прокручивают их обычно в перерыве между сеансами. Впервые трейлеры применили в Нью-Йорке, и были они просто рисованными заставками с титрами, пояс­няющими содержание. «Сейчас,говорит Фабер,значительное число трейлеров опять делается в Нью-Йорке. Но это потому, что там работает боль­шинство компаний, занимающихся выпуском «коммершиалс», рекламирующих любые товары, и сту­дии заключают с этими предприятиями договоры на поставку необходимых трейлеров».

Практика эта приобрела широкий размах. Мелкие предприятия исчезли, уступая место огромным рекламным агентствам, действующим в союзе с предприятиями индустрии развлечений. Собственные отделы трейлеров сохранились лишь на «Уолт Дисней продакшенс», «Уорнер браэерс» и «Юниверсал». Хотя последние две компании пользуются и услугами на стороне.

В 70-е годы крупные студии продолжали прибегать и к «более простым» способам подачи картины. Они могли, например, создать ажиотаж во­круг новой ленты, устроив шикарный прием для избранной публики, оставив заинтригованных обывателей поджидать на улице, когда промелькнет от лимузина до входа знаменитость. К такому великосветскому рауту (о котором широко оповестили не только приглашенных, но и массового потребителя, желающего быть в курсе «жизни богемы»), к приему в честь премьеры фильма «Великий Гэтсби» (1973), администрация студии «Парамаунт», например, готовила аудиторию тщатель­нее, чем к «Крестному отцу» в 1972 году или, ска­жем, «Клеопатре» в 1963 году. На премьере, состоявшейся в одном из кинотеатров на Бродвее, присутствовали семьсот знаменитостей, как писали на следующий день все газеты. Все призвано было произвести неизгладимое впечатление на потребителей, дать им коснуться Голливуда, райской сказки, подтолкнуть их к «правильному» восприятию картины».

Здорово, правда? Поделитесь, какие у вас впечатления от отрывка, друзья

promo krasavchik july 21, 2013 02:08 61
Buy for 100 tokens
Блин, мир наш, конечно, двинулся умом, чеканулся, съехал с шариков, срулил набок, шизанулся, опупел, мозжечокнулся и окончательно слетел с резьбы. В 1998 году 10 113 американок застраховались от непорочного зачатия в ночь на новое тысячелетие. В этом году продажи подобных полисов просто…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
hirelingofnato
Jan. 9th, 2013 09:04 pm (UTC)
krasavchik
Jan. 9th, 2013 09:17 pm (UTC)
Класс! )))
Масскульт - зло! Масскульт сегодня - это попса, мейнстрим и гламур.

Edited at 2013-01-09 09:18 pm (UTC)
kinomonster
Jan. 9th, 2013 10:16 pm (UTC)
Чувствуется, что автору очень хотелось бы посмотреть фильм)
krasavchik
Jan. 9th, 2013 10:23 pm (UTC)
Думается, автор-то, как раз, смотрел. Автору явно хочется, чтобы все посмотрели, поэтому так подробно и пересказывает. )

Edited at 2013-01-09 10:24 pm (UTC)
kinomonster
Jan. 9th, 2013 10:52 pm (UTC)
Ссылается на французский еженедельник, видел разве что постер, максимум трейлер. И да, сожалеет, о том, что никто не посмотрит)
hirelingofnato
Jan. 10th, 2013 03:42 pm (UTC)
Интересно, откуда бы он(а) его увидел(а)? Эпизод IV был впервые показан в СССР лишь в 1990 году. Торрентов тогда не было, а закупать копию у гнусного Голливуда только ради того, чтобы некая Ю. Варшавская написала коротенькую статеюшечку?
krasavchik
Jan. 10th, 2013 03:53 pm (UTC)
Занавес-то не для всех был закрыт. Мало ли где могла посмотреть? Работа иностранным корреспондентом, загранкомандировка, супруга дипломата...

Edited at 2013-01-10 03:54 pm (UTC)
(Deleted comment)
krasavchik
Jan. 9th, 2013 09:29 pm (UTC)
Мать твою! Запалили, гады!

Edited at 2013-01-09 09:31 pm (UTC)
(Deleted comment)
krasavchik
Jan. 10th, 2013 07:49 am (UTC)
Нет, дружище. Поднимаются в стратосферу, а в тропосфере мы живем. Тропосфера - самый нижний, самый плотный слой атмосферы. Читайте энциклопию.
( 9 comments — Leave a comment )