Дневник самовлюбленного эгоцентриста (krasavchik) wrote,
Дневник самовлюбленного эгоцентриста
krasavchik

Categories:

Прогулки по кабинету: Шпага итальянского летчика

1

Дней десять уже, как обещал показать френдам одну из шпаг из своей коллекции во время прогулки по моему кабинету. Приобрел его пару лет назад на одном из интернет-аукционов, и какими то заковыристыми путями мне привезли его из Прибалтики и передали в руки уже в Первопрестольной. Это – шпага итальянского летчика времен Первой мировой войны. Хотя она немного потрепана, все равно –очень красивая, травленая.

IMG_0398
 
IMG_0393_новый размер

За фотки не судите строго, снимал на телефон. Ну, и, раз уж шпага у нас когда-то принадлежала итальянскому летчику начала прошлого века, как же без парочки энциклопедических фактов?

e1ae06a1f221412ea8bdc2a1b7ad636d@2xВообще итальянцы были первыми, кто стал применять авиацию в боевых действиях. Для меня самого этот факт был новостью. По сути дела, итальянцы - родоначальники боевой авиации. Воздушные бои того времени не были лишены трагического комизма. Пилоты самолетов противника палили  друг в друга в воздухе из пистолетов, кидали на голову врага кирпичи, ну и все в таком духе.

Самолет превратился в инструмент войны всего через несколько лет после первого полета братьев Райт. Первой, как я уже написал, в бою использовала авиацию Италия — в войне с Турцией и арабами.

Еще в 1908 году Армия США обратилась к Орвиллу Райту с просьбой о демонстрации своего аппарата. В том же году лейтенант Корпуса связи Армии США Томас Селфридж разбился в Форт-Майере, став первой жертвой авиакатастрофы.

Тремя годами позже, 25 сентября 1911 года, Италия перебросила в Ливию для борьбы с арабо-турецкими войсками специальный экспедиционный армейский корпус, в составе которого имелась авиационная флотилия, включавшая пять основных пилотов, шесть резервных пилотов и 30 человек наземного персонала. Корпус имел на вооружении три аэроплана Nieuport, два Bleriot, два Farman и два Etrich Taube.

В октябре небольшой авиационный отряд выполнял разведку, вскрыв позиции сил противника численностью около 8000 человек. Результаты разведки оказали большое влияние на дальнейший ход боевых действий.

Помимо разведки, летчики корректировали огонь артиллерии, в частности — броненосца «Сардиния» при обстреле оазиса Занзур, а 1 ноября лейтенант Джавотти с самолета Etrich Taube впервые выполнил бомбардировку позиций противника — сбросил три 2,2-килограммовые гранаты конструкции лейтенанта Ципелли на оазис Тагуира и еще одну — на Айн-Зара. Первый опыт оказался весьма успешным, что привело к появлению уже настоящих авиабомб, имевших цилиндрический корпус, начиненный взрывчаткой и шрапнелью. До 10 таких бомб помещалось в ящик, а сброс выполнялся «залпом» или индивидуально. Итальянские самолеты продолжали поддерживать наступление сухопутных войск, в 1911 году в Хомс (Ливия) прибыла еще одна авиафлотилия. В ответ турки начали применять против самолетов зенитную артиллерию, но ни одного аппарата не сбили. Первые ночные боевые вылеты были выполнены в мае — июле 1912 года, а 11 июня бомбы сбросили на турецкий лагерь — первая ночная бомбардировка в истории. 12 августа первый итальянский летчик не вернулся с боевого задания, но погиб он, скорее всего, в результате потери управляемости.

Джанни Капрон и, основатель итальянской военной авиации, первым поставил итальянской армии военные самолеты (1911—1912 годы).

На завершающем этапе Ливийской кампании действия итальянской авиации довольно широко освещались международной прессой. Никаких данных о присутствии в Ливии в то время британских наблюдателей нет, но в апреле 1912 года был сформирован Королевский авиационный корпус, после чего незамедлительно открылась Центральная авиационная (летная) школа.

В 1914 году еще две страны использовали авиацию в военных целях, но больше для оборонительных задач. В Америке пять Curtiss А-1 применялись для ведения разведки в ходе событий при Веракрус, а французы использовали самолеты в начале года в колониальной войне в Марокко.

Ну, а 7 января 1915 года итальянская военная авиация была объединена в Корпус военной авиации (Corpo Aeronautica Millitare), и 9 итальянских летчиков, сбив 183 самолета вошли в число асов первой мировой вошли. Самым результативнейшим из них был летчик Франсиско Баракка - 34 воздушные победы.

IMG_0461_новый размер

IMG_0458_новый размер

IMG_0460_новый размер

IMG_0462_новый размер

IMG_0453_новый размер

IMG_0455_новый размер

IMG_0459_новый размер

IMG_0454_новый размер

IMG_0456_новый размер

IMG_0464_новый размер

IMG_0463_новый размер

IMG_0404_новый размер

IMG_0413_новый размер

IMG_0409_новый размер

IMG_0448_новый размер

IMG_0408_новый размер

IMG_0406_новый размер

IMG_0405_новый размер


IMG_0412_новый размер

IMG_0403_новый размер
IMG_0411_новый размер

IMG_0410_новый размер

А у вас какая "драгоценность" есть дома, которым вы дорожите?

Subscribe
promo krasavchik july 21, 2013 02:08 61
Buy for 100 tokens
Блин, мир наш, конечно, двинулся умом, чеканулся, съехал с шариков, срулил набок, шизанулся, опупел, мозжечокнулся и окончательно слетел с резьбы. В 1998 году 10 113 американок застраховались от непорочного зачатия в ночь на новое тысячелетие. В этом году продажи подобных полисов просто…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments