?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1

Дней десять уже, как обещал показать френдам одну из шпаг из своей коллекции во время прогулки по моему кабинету. Приобрел его пару лет назад на одном из интернет-аукционов, и какими то заковыристыми путями мне привезли его из Прибалтики и передали в руки уже в Первопрестольной. Это – шпага итальянского летчика времен Первой мировой войны. Хотя она немного потрепана, все равно –очень красивая, травленая.

IMG_0398
 
IMG_0393_новый размер

За фотки не судите строго, снимал на телефон. Ну, и, раз уж шпага у нас когда-то принадлежала итальянскому летчику начала прошлого века, как же без парочки энциклопедических фактов?

e1ae06a1f221412ea8bdc2a1b7ad636d@2xВообще итальянцы были первыми, кто стал применять авиацию в боевых действиях. Для меня самого этот факт был новостью. По сути дела, итальянцы - родоначальники боевой авиации. Воздушные бои того времени не были лишены трагического комизма. Пилоты самолетов противника палили  друг в друга в воздухе из пистолетов, кидали на голову врага кирпичи, ну и все в таком духе.

Самолет превратился в инструмент войны всего через несколько лет после первого полета братьев Райт. Первой, как я уже написал, в бою использовала авиацию Италия — в войне с Турцией и арабами.

Еще в 1908 году Армия США обратилась к Орвиллу Райту с просьбой о демонстрации своего аппарата. В том же году лейтенант Корпуса связи Армии США Томас Селфридж разбился в Форт-Майере, став первой жертвой авиакатастрофы.

Тремя годами позже, 25 сентября 1911 года, Италия перебросила в Ливию для борьбы с арабо-турецкими войсками специальный экспедиционный армейский корпус, в составе которого имелась авиационная флотилия, включавшая пять основных пилотов, шесть резервных пилотов и 30 человек наземного персонала. Корпус имел на вооружении три аэроплана Nieuport, два Bleriot, два Farman и два Etrich Taube.

В октябре небольшой авиационный отряд выполнял разведку, вскрыв позиции сил противника численностью около 8000 человек. Результаты разведки оказали большое влияние на дальнейший ход боевых действий.

Помимо разведки, летчики корректировали огонь артиллерии, в частности — броненосца «Сардиния» при обстреле оазиса Занзур, а 1 ноября лейтенант Джавотти с самолета Etrich Taube впервые выполнил бомбардировку позиций противника — сбросил три 2,2-килограммовые гранаты конструкции лейтенанта Ципелли на оазис Тагуира и еще одну — на Айн-Зара. Первый опыт оказался весьма успешным, что привело к появлению уже настоящих авиабомб, имевших цилиндрический корпус, начиненный взрывчаткой и шрапнелью. До 10 таких бомб помещалось в ящик, а сброс выполнялся «залпом» или индивидуально. Итальянские самолеты продолжали поддерживать наступление сухопутных войск, в 1911 году в Хомс (Ливия) прибыла еще одна авиафлотилия. В ответ турки начали применять против самолетов зенитную артиллерию, но ни одного аппарата не сбили. Первые ночные боевые вылеты были выполнены в мае — июле 1912 года, а 11 июня бомбы сбросили на турецкий лагерь — первая ночная бомбардировка в истории. 12 августа первый итальянский летчик не вернулся с боевого задания, но погиб он, скорее всего, в результате потери управляемости.

Джанни Капрон и, основатель итальянской военной авиации, первым поставил итальянской армии военные самолеты (1911—1912 годы).

На завершающем этапе Ливийской кампании действия итальянской авиации довольно широко освещались международной прессой. Никаких данных о присутствии в Ливии в то время британских наблюдателей нет, но в апреле 1912 года был сформирован Королевский авиационный корпус, после чего незамедлительно открылась Центральная авиационная (летная) школа.

В 1914 году еще две страны использовали авиацию в военных целях, но больше для оборонительных задач. В Америке пять Curtiss А-1 применялись для ведения разведки в ходе событий при Веракрус, а французы использовали самолеты в начале года в колониальной войне в Марокко.

Ну, а 7 января 1915 года итальянская военная авиация была объединена в Корпус военной авиации (Corpo Aeronautica Millitare), и 9 итальянских летчиков, сбив 183 самолета вошли в число асов первой мировой вошли. Самым результативнейшим из них был летчик Франсиско Баракка - 34 воздушные победы.

IMG_0461_новый размер

IMG_0458_новый размер

IMG_0460_новый размер

IMG_0462_новый размер

IMG_0453_новый размер

IMG_0455_новый размер

IMG_0459_новый размер

IMG_0454_новый размер

IMG_0456_новый размер

IMG_0464_новый размер

IMG_0463_новый размер

IMG_0404_новый размер

IMG_0413_новый размер

IMG_0409_новый размер

IMG_0448_новый размер

IMG_0408_новый размер

IMG_0406_новый размер

IMG_0405_новый размер


IMG_0412_новый размер

IMG_0403_новый размер
IMG_0411_новый размер

IMG_0410_новый размер

А у вас какая "драгоценность" есть дома, которым вы дорожите?

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
otevalm
Feb. 13th, 2013 11:48 am (UTC)
Действительно, драгоценность! Отправлю мужу на комп, обожает такие вещи!
abradoks
Feb. 13th, 2013 12:00 pm (UTC)
Шпага - красавица, конечно) Не знаю насчет боевых качеств, но определенную художественную ценность имеет несомненно.
krasavchik
Feb. 13th, 2013 12:11 pm (UTC)
Да боевых качеств нет, конечно. Шпага то парадная.
krasavchik
Feb. 13th, 2013 12:10 pm (UTC)
Кажись на шпаге изображена разновидность самолета Bleriot.
1909-Bleriot-XI-lg
careless_cat
Feb. 13th, 2013 12:37 pm (UTC)
Интересная вещь)
Когда я читаю такие посты, то начинаю немного завидовать коллекционерам, сколько они интересного узнают, благодаря своим увлечениям)
it_is_nice
Feb. 13th, 2013 12:44 pm (UTC)
Шпага - супер! Небось дорогая вещица:)
krasavchik
Feb. 13th, 2013 12:49 pm (UTC)
Тыщ стописят жежетонов
hoakin_dealaue
Feb. 13th, 2013 12:57 pm (UTC)
Есть уникальная фотография Гагарина, сидящего на скамейке, а у него на большом пальце ноги носок дырявый.
olegmedvedev69
Feb. 13th, 2013 01:15 pm (UTC)
Интересно сколько он ей зарубил самолётов?
infin56
Feb. 13th, 2013 01:15 pm (UTC)
Солонка деревянная, по некоторым данным ей 300 лет.
rex_lockheart
Feb. 13th, 2013 01:26 pm (UTC)
А шпага ли это?

Насколько я могу судить по фото, клинок у неё в сечении не треугольный с канавкой для кровостока, а плоский.

Это, скорее всего, сабля или эспадрон...
ulyadarova
Feb. 13th, 2013 04:25 pm (UTC)
ценный артефакт!!!!!)))))) отличное приобретение!!!!)))
guriny
Feb. 13th, 2013 04:53 pm (UTC)
А у меня есть литая бляшка с птицей неизвестно какой эпохи. http://guriny.livejournal.com/1942.html Мы её нашли в земле.
acer_leaf
Feb. 13th, 2013 06:18 pm (UTC)
У меня есть вещи, которые для меня очень дороги, но, это не драгоценности и для других людей они не могут что-то значить. Вопрос не о них?

Спасибо за шпагу. Я сюда вернусь позже, рассматривать её не спеша.
ravensborough
Feb. 14th, 2013 12:38 pm (UTC)
Палаш парадный австрийский времен 1 мировой.
Катана офицерская - конец 19 века.
Ну и так, по мелочи.
acer_leaf
Feb. 15th, 2013 12:36 am (UTC)
Гравировка приглянулась.
Читала, что холодное оружие, не может лежать без дела - ржавеет, портится. Что, его нужно "выгуливать", использовать. Это так?
krasavchik
Feb. 15th, 2013 12:37 am (UTC)
Только вчера выгуливал. Без намордника причем. Правда народ шарахался, делали замечания. Издали, правда.
acer_leaf
Feb. 15th, 2013 12:49 am (UTC)
Ух, ты!
Я вообще к оружию никакого отношения не имею. Но... оно меня почему-то притягивает. Если где вижу, хочется смотреть на него, дотронуться. Не всё подряд, конечно, а красивое.
А без шуток, фехтуешь или она так, лежит\висит и ржавеет?
И, спасибо за пост!
Текст мне (именно мне), и не нужен, но фотки с удовольствием опять посмотрела)
krasavchik
Feb. 15th, 2013 12:56 am (UTC)
Лежит, пылиться, конечно. Гдеж фехтовать-то? Времена не те пошли. Уже и на дуэль никого не вызовешь. ((((
acer_leaf
Feb. 15th, 2013 01:12 am (UTC)
Я думала, раз интересуешься, то и фехтуешь. С друзьями, например. Дуэли я не люблю, потому что чтобы до них дойти, как минимум один, должен быть подлецом. А подлецы дуэли не стоят.
krasavchik
Feb. 15th, 2013 01:14 am (UTC)
Нет, просто собираю холодное оружие. Штык-ножи, в основном. Ну, и пара шпаг, пара сабель еще
acer_leaf
Feb. 15th, 2013 01:24 am (UTC)
Ясно) Остальное покажешь или, только по праздникам? =)
Хорошее хобби.
krasavchik
Feb. 15th, 2013 01:24 am (UTC)
Покажу потихоньку
acer_leaf
Feb. 15th, 2013 01:28 am (UTC)
Хорошо)
Можно тебе нескромный вопрос задать? Только, если "да", то обещай не обижаться)
krasavchik
Feb. 15th, 2013 08:14 am (UTC)
Конечно, спрашивай.
acer_leaf
Feb. 16th, 2013 12:42 am (UTC)
Периодически, среди постов, ты выбираешь шокирующие темы. Из-за них, я всё никак не могла решиться подружиться с тобой, думала, не издеваешься ли? Уверена, ты понимаешь, какие именно я имею ввиду.
И до сих пор, хотя я прочитала уже изрядное количество твоих постов, те, никак не могут органично вписаться в моё восприятие тебя и твоего блога.
Я понимаю, часто люди представляют других не такими, какие они есть, а такими, какими их придумают, поэтому, я стараюсь идти от обратного - пытаюсь посмотреть на посты, как отражение целого и понять личность их автора. Но, у меня не получается.
Мне интересно, действительно ли тебе приятно их писать, действительно ли тебе это интересно? В общем, что является причиной того, что они есть.
Версий у меня несколько, но, мне интересно не угадывать, а узнать настоящий ответ. Расскажешь?
( 27 comments — Leave a comment )