Опять про секс, скажете вы, и наверняка подумаете, что я слегка озабочен. Однако лишь привычка разбираться в предмете исследования до конца, заставляет меня уже второй день писать про «блуд» и «Кама-Сутру».
Когда я писал вчерашний пост про «кошерный секс», приятно удивлялся в душе, относительной толерантности раввинов к легким вольностям в супружеских отношениях. Задумавшись о том, как же другие конфессии относятся к отклонениям от «миссионерской позиции» в супружеской постели, я принялся за исследование этого вопроса. Естественно Индуизм, как религиозную традицию страны , породившей всемирно известный трактат о любви, мною был отложен в сторону сразу.
По теме «католицизм и секс» я нашел немало примеров, наподобие работы Шмулея Ботеаха, в которых отношение к супружескому сексу весьма либеральное. Например книжка польского католического священника Ксаверия Кнотца «Секс, о котором вы не знаете: для супружеских пар, которые любят Бога». В ней Преподобный отец Кнотц советует освободиться от пуританских представлений об интимной жизни и сделать секс в браке «непредсказуемым и наполненным фантазиями». В своей книге он пишет, что «многие люди, услышав об освященном церковью супружеском сексе, представляют его как нечто, лишенное радости, фривольных игр, фантазии и соблазнительных поз». Кнотц утверждает, что любые виды ласк и позы «допустимы и радуют Бога». По его мнению, супруги могут демонстрировать свою любовь друг к другу любыми способами. «Супруги прославляют таинство брака, свою жизнь и Христа во время секса», – пишет священник. По его мнению, счастливая сексуальная жизнь пары – «подарок Божий».
Углубившись в тему, я сделал вывод, что православие является одним из самых консервативных религиозных традиций, которые весьма жестко регулируют сексуальные семейные отношения. Наверное, наряду с Исламом, одна из самых суровых для семейной «камасутры» традиций.
По Инету ходит некий отрывок из Православного Епитимника, касающийся «блуда». Страшный баян уже, думаю, многие читали:
- Евин корень — сатанинский. Берегитесь блуда, ибо блудящий, всегда только к бесу приблужается. Вам говорю, молодым…
- Лобызания восчувственные — всё едино суть грех. Смотрение пустое на бабу, не только нагую, но и оболочённую, тоже суть грех, ибо глаз паскуден делается и одежду пронизывает…
-Касания пакостные — чёрта ласканье. Всё то к рукоблядству ведёт и проливанию семени на землю неплодородную, за то шестьдесят дней поста в сто сорок поклонов в день.
- С бабой связь только за венцом невозбранна. Но и кого отец оженит в сей год, надо помнить, что в посты установленные и великие праздники, а ещё по средам, пятницам, субботам и воскресениям нету для мужа жены.
- Держите чресла свои в тяжести, а срамной уд в голоде, чтобы, алкание его превозмогая, беса в душе уморять.
- И с женой на ложе возлегая, нательный крест снимать надобно и образа занавешивать, ибо заповедано нам плодиться и размножаться, но не заповедано срамом услаждаться, и семя своё испуская, читайте канон, а не беснуйтесь.
- Брачные узы, непотребству, воли не дают и всё что дозволяют, — только чад зачинать, а потому всё, что без зачатия, то богопротивно.
- За блуд непотребно естество в рот и супругам десять лет поста епитимья. Как же и блуд жене в срачный ход, что содомии подобие есть.
- И нет другого положения, как муж на жене, ибо если жена скотски стоит, а муж её сзади, то значит, он на жене как на кобле бесово поле вспахивает, и епитимья обоим сорок дней поста с сорока поклонами.
- А ще жена мужа сверху седлает, то сатана его седлает и понужает, и богопротивно то превосходство жены над мужем и за тот грех обоим пост пять лет.
Сложно сказать, фейк это или нет, ибо первоисточник, сколь я не старался, мне найти не удалось. Но суть запретов и наказаний, более-менее, отражена верно.
Я нашел вопросник из Епитимника, регулировавшего семейные отношения согласно системе Иоанна Постника. Вот здесь уже все точно не фейк.
Въпрос к мужем. Глаголет священник сам по едину греху, вопрошати тихим гласом:
1. Како, господине и брате, первое доиде греха: блуда ради, с законною женою?
2. Аще ли со двема или со трема прежде поятия своея жены соблудил, пост 3 лета; или с рабою своею, пост 40 днии.
4. Или с сестрою или з братънею женою? – пост 3 лета; или с мачехою или с падчерецею? – пост 2 лета; или со дщерию? - пост 5 лет; или во сне блуд сотворил? – 50 поклонов; или с животию – пост 40 днеи.
7. Или от жены блуд сотворил? – пост 3 лета; или со черницею? – пост 5 лет; или со удовою? – пост год.
12.Или в неделю или во Осподскыи праздник блудил? – пост 40 днеи; или со тещею – 2 лета пост; или с кумою? – пост 5 лет.
13. Или помыслив на чюжую жену с похотию? – 70 поклонов.
18. Или был со женою, а забыся умыть? – пост 3 дни.
19. Или во сонмищи был со вдовою? – пост 12 днеи.
20. Или воступил на нагу с похотию? – пост 6 днеи.
22. Или отца или матерь клял? – пост 20 днеи.
24. Или содомъскыи блуд сотворил? – пост 3 лета; или рукою блудил? – пост 3 дни.
Въпрос женам:
1. Како вопервых девьство твое блуда ради растлися или со законным мужем или со двема или с трема? – пост 3 лета; или с братом или с деверем? – пост год.
3. Или от мужа соблудила? – пост 3 лета; или в себе соблудила чим? – пост год.
5. Или на мужа лазила еси? – пост 5 лет; или созади была? – 100 поклонов; или нечиста бывши с мужем блудила? – пост 2 лета; или в неделю или в Господскыя праздникы соблудила? – пост 7 днеи; или с кумом? – пост 5 лет.
6. Или соблудивши забылася умытися? – пост 3 дни.
7. Или на ногу с похотию вступила еси? – пост 6 днеи.
18. Или с чернцем или с попом или со дияконом сотворила еси блуд? – пост год.
Соф.839,. л.195об.-197. (середина XVIв.)
Конечно, все это – дела давно минувших дней. Но и сегодня, честно говоря, услышать от батюшки одобрение «Кама-Сутры» в супружеском ложе представляется невероятным. Или нет?

Journal information