?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

10351974_765444776809221_1784513130245001345_n

Забавный текстик нашел тут в книге Вадима Валового "Викиликс. Откуда НАТО нападет на Россию", которая была издана в 2010-м году. Название одной из глав я вынес в заголовок поста. Привожу главу эту полностью:

Одним из самых острых вопросов в отношениях России и Украины был и остается вопрос о принадлежности Крыма — даже несмотря на смену власти в Киеве. Предыстория нынешнего противостояния Москвы и Киева по «крымскому вопросу» ведет начало с 1954 года, когда Н. Хрущев передал Крым Украинской ССР. Эта передача была подтверждена постановлением Президиума Верховного Совета Союза ССР.

Бывший мэр Москвы К). Лужков говорил, что Севастополь отдельным декретом был обозначен как город, находящийся в непосредственном подчинении центральной власти СССР, поэтому его нельзя причислять к территориям, которые Россия передала в юрисдикцию Украины. Однако в правовом смысле ситуация еще сложнее.

В 1997-м Россия и Украина подписали Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, в соответствии с которым Москва признала границы Украины по состоянию на 1991 год, которые были установлены в 1954 году, в обмен на гарантии развития дружественных отношений с Россией, признание ее интересов, уважение к безопасности России в Крыму. Вступление Украины в НАТО, как утверждает Москва, явилось бы нарушением договора.

В. Ющенко, являвшийся до недавнего времени президентом Украины, 20 мая 2008 года издал декрет, обязывающий правительство подготовить законопроект относительно вывода российского Черноморского флота из Севастополя к 2017 году. В то же время В. Путин на саммите НАТО в Бухаресте официально, как тогдашний президент страны, говорил о диалоге и сотрудничестве с Альянсом. Однако за закрытыми дверями риторика в адрес Украины была агрессивной: «Украина — это не государство! Что такое Украина? Одна часть ее территории — это Восточная Европа, а другая — и очень большая — подарена нами!» В. Путин дал понять, что если Украина будет принята в НАТО, то может быть инициирован процесс возврата ее восточных областей и Крыма.
Новый Президент России Д. Медведев во время визита в Германию открыто заявил, что в случае расширения НАТО за счет Украины отношения Москвы с Альянсом испортятся надолго и «цена вопроса будет очень высокой».

Ситуация обостряется, и Россия все чаще заводит речь о возврате Севастополя и Крыма, в этом контексте упоминается даже Восточная Украина. Юридическим основанием, по мнению российской стороны, могло бы явиться расторжение Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве. Однако если начнется международный правовой процесс, его исход далеко не ясен, так что на первый план может выйти принцип: кто сильнее, тот и прав.

В связи с этим любители моделирования военно-по-литических конфликтов недавно распространили на Украине сценарий войны за Крым. Развитие событий представлено таким образом.

Россия аннексирует Севастополь и оккупирует остров Тузла, обеспечив тем самым контроль Керченского пролива, по которому с Кубани на территорию Украины вторгнутся российские войска. Из Новороссийска в Крым переправляют десант, его высадку на берег прикрывает флот, базирующийся в Севастополе. Занять сам город не представляется сложным, поскольку там преобладают пророссийские настроения.

Берег в местах атаки российского десанта блокируют украинские войска — Керченская механизированная бригада и Симферопольская артиллерийская бригада. В Крым из Днепропетровска и Николаева перебрасываются воздушно-штурмовые бригады, из Кировограда и Очакова— морские и сухопутные спецподразделения. На полуострове формируются отряды сопротивления из числа крымских татар.

Исход конфликта: Украина терпит поражение и просит помощи у Запада. На этом «сценаристы» останавливаются. А мы добавим: на западе и востоке Украины формируются добровольческие отряды, поддерживающие противоположные воюющие стороны, — и Украина оказывается на пороге гражданской войны.

Объективно говоря, поражение Украины весьма вероятно, равно как и обращение за помощью— к Европе и Америке. Корпорация RAND, которая провела аналогичное моделирование, считает, что Германия, не желая ввязываться в войну, выступит с предложением признать факт передела Украины. Эту позицию поддержит большинство стран ЕС и НАТО. За помощь Украине, надо полагать, выступят США, Великобритания и Турция, к их мнению присоединятся Венгрия, Чехия, Польша и Балтийские страны. Что касается конкретных действий Польши, то они возможны только в случае активного участия «германской группы» — Польша не пожелает быть единственной базой в войне США с Россией.

В такой ситуации важно, захотят ли США в одиночку защищать суверенитет Украины, посылая туда на гибель своих солдат,— необходимость такого шага будет довольно трудно разъяснять американцам. К тому же это будет означать серьезную военную конфронтацию с Россией. В отсутствие активных действий США в конфликт не станет ввязываться Великобритания, а Турция может ограничиться военно-технической поддержкой...

Итак, остается мало шансов, что победительницей выйдет Украина. Запад, скорее всего, устранится от участия в конфликте, ссылаясь на свои проблемы.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
dyshe_lov
Jan. 21st, 2015 10:22 pm (UTC)
....когда Н. Хрущев передал Крым Украинской ССР....
указ о предаче подписал Ворошилов. Причем в так называемый межвластный период.(будучи исполняющим обязанности)

... Польша не пожелает быть единственной базой в войне США с Россией...
в случае прямой агресси, Польша ударит с другой стороны. Она заявит, что спасала Европу. И возвращала свои исторические территории.

Edited at 2015-01-21 10:22 pm (UTC)
borodalopotoy
Jan. 21st, 2015 11:05 pm (UTC)
Мне кажется, что это полный бред.
vvirnet
Jan. 22nd, 2015 12:01 am (UTC)
Я так же два года назад про происходящее сейчас на Украине , сказал бы ....
antiglupost
Jan. 22nd, 2015 12:17 am (UTC)
Вы не те книжки читаете. Всё проще и веселее. Очень советую:
http://www.litmir.me/bd/?b=107696
begemot_58
Jan. 22nd, 2015 12:22 am (UTC)
Простота хуже воровства.
oblomius
Jan. 22nd, 2015 04:28 am (UTC)
А сейчас идет какая ? Украино-китайская ?
vladungern
Jan. 22nd, 2015 06:53 am (UTC)
Гражданская идёт, гражданская война. И не надо петь про "кацапские полчища". Добровольцы есть. И в ВСУ добровольцы есть из других стран! Так что не надо ля-ля. Все мало-мальски вменяемые украинцы (только сдаётся мне что таковых всё меньше и меньше, увы) понимают-если в Донбасс вошла-бы Российская Армия-уже было-бы тихо и мирно. Как в Крыму.
oblomius
Jan. 22nd, 2015 08:03 am (UTC)
Добровольцы в ВСУ из других стран есть. Но почувствуйте разницу , они приехали защищать государство Украина. А не как наемники россии убивать солдат Украины которые защищают свою страну.
vladungern
Jan. 22nd, 2015 08:24 am (UTC)
А добровольцы из России едут защищать женщин, детей, стариков которых ВСУ уничтожает каждый день. Донбасс не хочет быть в составе Украины. И не будет.
oblomius
Jan. 22nd, 2015 08:27 am (UTC)
Донбасс в составе Украины. Будет или нет покажет время. Пока там неподконтрольная территория никому. Добровольцы туда едут за копейкой и за... своим гробом.
2145133
Jan. 22nd, 2015 08:46 am (UTC)
Украинские добровольцы - да. А вот когда они закончатся, (это будет очень скоро)...
(Deleted comment)
varjat_k
Jan. 22nd, 2015 08:43 am (UTC)
"восточные земли" вас посылают на йух и желают дойти на него побыстрее )))
(Deleted comment)
chist
Jan. 22nd, 2015 05:55 pm (UTC)
Да, да, а Львов и подавно Россию посылает :) Скупили все билеты до Москвы на месяц вперед и ну давай посылать :)
igor_piterskiy
Jan. 22nd, 2015 09:14 am (UTC)
Поляки не претендуют ни на какие украинские земли, дурачок. Не меряй других по себе.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
chist
Jan. 22nd, 2015 05:53 pm (UTC)
Да, да и румыны тоже не претендуют :) Взяли остров только, а так нет, не претендуют. И на свою недвижимость на Украине ни поляки, ни румыны тоже не претендуют :) так, иски в суды готовят и все :)
alex_korneluk
Jan. 22nd, 2015 10:25 am (UTC)
Интересно
blogbaster
Jan. 24th, 2015 01:38 am (UTC)
Надеюсь, что войны не будет. Это никому не выгодно!
winsin
Feb. 6th, 2015 01:27 am (UTC)
Здравствуйте!
Мы взаимные друзья.
Но как-то не общаемся. Может быть, мы даже не знаем о существовании друг друга.
Зашла с дружеским визитом.
Ищу среди взаимных друзей тех, с кем реально можно общаться, а не просто обнаруживать их в списке друзей и думать "кто это"?
Я каждый день хожу в гости к тем, кто заглянул ко мне.
Пусть даже с добрым утром/днём/вечером/понедельником/пятницей. Но ведь заглянул! И я иду в ответ.
Ищу взаимности.

Как ни прискорбно это осознавать, но в наши дни возможно всё. Не хотелось бы войны. Никто не хочет погибать.
k_o_s_t_j_a
Feb. 23rd, 2015 05:45 am (UTC)
С днем рождения! С днем Защитников Отечества! Счастья, здоровья и любви!)))
19_lovely_87
Feb. 23rd, 2015 12:04 pm (UTC)
С днём рождения! Счастья!
supra300
Feb. 23rd, 2015 05:56 pm (UTC)
С днюхой! Всего наилучшего!
capat
Feb. 26th, 2015 10:02 am (UTC)
С днем рождения!
Но тема войны уже стала неотъемлемой частью жизни. Жаль...
( 26 comments — Leave a comment )