?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы не ослышались. В третий! Сегодня, в воскресенье, 20 января, Барак Обама принес присягу на верность Конституции и официально заступил в должность президента на второй срок.

Все средства массовой информации трубят об этом. Однако, мало, кто вспоминает, что Барак Обама приносит президентскую присягу уже в третий раз.

Четыре года назад, в 2009-м году на церемонии инаугурации Барака Обамы были перепутаны слова присяги, и потому новый Президент США приносил присягу повторно. Ошибка тогда возникла по вине председателя коллегии Верховного Суда США Джона Робертса, вслед за которым повторял слова Обама. В фразе «честно исполнять обязанности Президента Соединенных Штатов» был перепутан порядок слов. И Президент был вынужден пойти на вторичную присягу в интересах соблюдения всех юридических формальностей. Второй раз тогда присяга была принесена в Белом доме, но уже без Библии.

Хотя многочисленные писатели, комментирующие повторную присягу, говорили тогда о «соблюдении юридических формальностей» и «дополнительных мерах предосторожности», на самом деле конфуз тогда был серьезный. Клятва или присяга, тем более клятва или присяга президента – это не то, что можно повторять несколько раз. Подобного в истории США не было.

Правда, СМИ тогда приводили примеры двух других повторных присяг, но, откровенно говоря, они лукавили. Это примеры с Честером Артуром в 19 веке и Кальвином Кулиджем в первой половине 20-го века. Всё там было совсем по-другому. Эти господа не избирались. Президентами они стали из вице-президентов. Первый раз они принесли присягу там, где застала их смерть главы государства - на ферме или там, на рыбалке, ибо таковы были обстоятельства вступления в должность. Потом они ехали в Вашингтон и уже клялись повторно на широкой публике. А у господина Обамы обстоятельства были совсем другими.

Не суть важно – был ли виноват тогда Обама, судья или это всё кто-то подстроил. Любопытно, что Обама допустил тогда ошибку в ключевом слове присяги, «добросовестно».

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
yabnutiy
Jan. 20th, 2013 08:08 pm (UTC)
Таки именно в трнетий. Я помню этот момент.
l_o_s_h_a_d
Jan. 20th, 2013 08:08 pm (UTC)
да хоть в десятый и чё
krasavchik
Jan. 20th, 2013 08:10 pm (UTC)
Да ниче. Любопытно просто. Повод, задуматься.
Интересно, если бы наш перепутал слова, кто-нибудь бы заметил это?
l_o_s_h_a_d
Jan. 20th, 2013 08:18 pm (UTC)
и задумался ты че дальше?
ну вы бы точно заметили и вообще у нас очень много любознательных хомячков оппозиционеров, которые очень по всякому поводу и без сунут свой нос в жопу Путину
krasavchik
Jan. 20th, 2013 08:29 pm (UTC)
Я и правда очень дотошный.
На самом деле все правильно. Присяга - это клятва, и ее надо произнести слово в слово с тем текстом, что прописан в Конституции. Иначе - нарушение Конституции с первых же минут президентства. А это - хрень.
Закон нарушать нельзя, тем более основной.

Edited at 2013-01-20 08:32 pm (UTC)
l_o_s_h_a_d
Jan. 20th, 2013 08:50 pm (UTC)
Людям свойственно ошибаться....
--У нас не будет возможности понять что мы ошибались, после применения ядерного оружия--
krasavchik
Jan. 20th, 2013 08:55 pm (UTC)
Тфу, тфу, тфу! Что вы такое говорите?!

Edited at 2013-01-20 08:57 pm (UTC)
tdn2007
Jan. 20th, 2013 09:04 pm (UTC)
Был у нас как-то такой. Гарант конституции. Это единственное, что он мог выговорить и делать, точнее быть. У меня даже сложилось мнение, что этот момент обстебал Лукьяненко в каком-то своем космическом боевике, там тоже были "гаранты" :))
и фраза "гарантом буду!" звучала почти как "бля буду!" :))
andrey_che
Jan. 20th, 2013 08:10 pm (UTC)
Какой же он классный!
lena225485
Jan. 20th, 2013 08:10 pm (UTC)
да были времена
19_lovely_87
Jan. 20th, 2013 08:11 pm (UTC)
Вот же бестолочь!
anton_gong
Jan. 20th, 2013 08:16 pm (UTC)
В историю он не только этим вошел ;-) !
vadim_i_z
Jan. 20th, 2013 08:19 pm (UTC)
А завтра - в четвертый.

Барак Обама в воскресенье официально вступил в должность президента США во второй раз. Частная церемония началась в Голубой комнате Белого дома в 11.55 (20:55 мск) и завершилась к полудню, когда, по конституции США, завершается первый президентский срок Обамы, собщают интернет-СМИ.
"Я, Барак Хуссейн Обама, торжественно клянусь, что буду честно исполнять обязанности президента Соединенных Штатов и, по мере своих сил, буду охранять, оберегать и защищать конституцию Соединенных Штатов. Да поможет мне Бог!", — сказал 44-й президент США, положив руку на Библию, принадлежащую бабушке его супруги Мишель.
Только члены семьи и небольшое число гостей присутствовали на церемонии, которую провел председатель Верховного суда США Джон Робертс.
Поскольку воскресенье является в США традиционным выходным днем, президент и вице-президент будут вновь приведены к присяге в понедельник на публичной церемонии в присутствии сотен тысяч человек, которые соберутся на Национальной аллее в Вашингтоне.
krasavchik
Jan. 20th, 2013 08:22 pm (UTC)
Ну это уже шоу для толпы. Сегодня он уже вступил в должность юридически.
acer_leaf
Jan. 20th, 2013 08:24 pm (UTC)
Помню первую)
(no subject) - dromos_musaget - Jan. 20th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
bogomolovasveta
Jan. 20th, 2013 11:45 pm (UTC)
Очень интересная инфа. А я сегодня посмотрела репортаж по BBC. Обама приносил клятву в Белом доме в присутствии всей своей семьи. И был комментарий корреспондента, что в пн будет прилюдная церемония инагурации, вроде как тоже с клятвой...
umnickmd
Jan. 22nd, 2013 02:12 pm (UTC)
на самом деле, в четвертый. Не позже 20 января, согласно конституции, президент должен принести присягу. Вот 20го и был третий раз, но не слишком публичный. Так, для своих. 4 раза только Обама и Рузвельт, вроде бы.
( 18 comments — Leave a comment )