?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Городские сумасшедшие

Я вырос в маленьком провинциальном городе, и, как во всяком уездном городишке, в нем жила-была парочка городских сумасшедших. Помню женщину, которая очень экстравагантно одевалась. Как Бартенев. Но Бартенев - художник и, типа, творец, а ее все считали сумасшедшей. Она ходила со сковородой на голове, перевязанной ажурным воздушным шифоном. До сих пор помню ее яркое-яркое, цвета кармина пальто, в которое она одевалась даже летом. Мне кажется, у нее была чудная душа, заплутавшая в тоске в серых дебрях обыденности. Ее сердце желало феерии, праздника, и это ее желание, увы, не находило ответа.

Мне кажется, такие люди украшают города. Без них в каменных мешках было бы скучно и уныло. А ведь кое-где они превращаются в культовых человече, им посвящают храмы и открывают памятники.

IMG_1302

Летом в Братиславе увидел один такой. Шёнер Наци – культовая, легендарная личность Братиславы. На самом деле его звали Игнац Ламар. Говорят, что причиной его сумасшествия стала несчастная любовь. 40 лет он был достопримечательностью братиславских улиц — бродил по улицам и дворам тихий и странный человечек, одетый во фрак, с цилиндром и палочкой, да «спевал» песни. Перед встречными он снимал цилиндр, кланялся и тихо приговаривал: «Schöne, schöne». Отсюда и прозвище его такое. Шёнер Наци умер от туберкулёза 23 октября 1967 года в городе Лехнице в возрасте 70 лет. Про него слышал любой, кто побывал в столице Словакии. Всякий ли разумный, нормальный и основательный заслужит такую память?

А у вас в селе, в деревне, в городе жили-были городские сумасшедшие?

promo krasavchik july 21, 2013 02:08 61
Buy for 100 tokens
Блин, мир наш, конечно, двинулся умом, чеканулся, съехал с шариков, срулил набок, шизанулся, опупел, мозжечокнулся и окончательно слетел с резьбы. В 1998 году 10 113 американок застраховались от непорочного зачатия в ночь на новое тысячелетие. В этом году продажи подобных полисов просто…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
viktormaclaud
Dec. 13th, 2013 11:06 pm (UTC)
Жил по соседству один,а звали его Саша-чичиява.
Безобидный такой,но каждый день пьяный песни орал
krasavchik
Dec. 13th, 2013 11:08 pm (UTC)
В чем заключалось его сумасшествие? Пьяным орать песни это ахти какой признак блажености, вроде бы.
viktormaclaud
Dec. 13th, 2013 11:11 pm (UTC)
Я даже не знаю как объяснить.
Просто запомнилось,что орал пьяный.
Потом я уехал в москву,а вот с июня месяца его ни разу не встречал.
vpervye1
Dec. 13th, 2013 11:08 pm (UTC)
у нас нормальные были редкостью)
krasavchik
Dec. 13th, 2013 11:11 pm (UTC)
Ха! Прекрасно. Городской адекватный одиноко шастал среди городских психов, вгоняя их в ступор своей особостью? )))
vpervye1
Dec. 13th, 2013 11:15 pm (UTC)
они были не такие как мы - скучны и учили нас как надо жить - мы их не слушали, они сокрушались
mamlas
Dec. 13th, 2013 11:09 pm (UTC)
Какие только не жили! Но раньше их было меньше на три порядка...

Хотя, теперь про советских говорят, что все мы были сумасшедшие (грубее, правда, говорят).
(no subject) - kotelnikovo_nk - Dec. 14th, 2013 04:38 am (UTC) - Expand
mamlas
Dec. 14th, 2013 11:31 am (UTC)
Имеет место быть.

Но последняя строчка весь лейтмотив и перечёркивает. Вот почему про этих тихих героев никто не слагает честных песен?
nnatalia257
Dec. 13th, 2013 11:11 pm (UTC)
живу в наукограде у нас таких много,
mamlas
Dec. 13th, 2013 11:12 pm (UTC)
Это наукохульство!
tabarhsak
Dec. 13th, 2013 11:16 pm (UTC)
Самый лучший сумасшедший это Швейк,))
vasi_lik
Dec. 13th, 2013 11:21 pm (UTC)
Наверно такие персонажи есть в каждом городе.
(Deleted comment)
1ivanov1
Dec. 14th, 2013 02:55 am (UTC)
У нас были такие, но это 60-е - 70-е годы: Костя Суслов - улыбчивый, приветливый, тянулся к спорту.Летом на футбол его пускали без билета. Зимой он с лыжами просился в любой автобус, который вёз спортсменов на соревнования на базу "Строитель" и его всегда с удовольствием брали, будь-то это команда ДСО или института какого-нибудь, или сборная СССР по биатлону.Летом ходил в шляпе с завязочками, чтобы ветром не сдуло. Зимой в лыжной шапке, наушниках.
karjalaskier
Dec. 14th, 2013 04:40 am (UTC)
Это раньше они по городу ходили, а теперь в "Останкино" и в ЖЖ сидят.
bullit333
Dec. 14th, 2013 05:22 am (UTC)
У нас такой был. Его звали Граф. Он был безобидный алкоголик, который не пропускал ни одного мероприятия в ресторанах, приходил, кланялся всем, выпивал налитые 100 грамм и уходил. Очень закаленный был, спал на морозе в одной осенней курточке и летних туфлях на босу ногу. В итоге в мороз -36 он таки-замерз. Его даж по ТВ показывали.
ivkonstant
Dec. 14th, 2013 06:35 am (UTC)
очень симпатичный памятник
makslat
Dec. 14th, 2013 06:39 am (UTC)
в Оренбурге есть. и материаль про него уже снят.
только текст еще не написан. выложу как нибудь.
sprosha
Dec. 14th, 2013 07:09 am (UTC)
ну этот хороший человек. а у нас все правительство больное
anatoly_gorkun
Dec. 14th, 2013 09:18 am (UTC)
В довоенном Грозном были два очень колоритных персонажа - Полковник Исаев и Витя с поворота. На одном из популярных сайтов есть большой форум грозненцев, одна из тем которого как раз и посвящена таким интересным людям. Грозненцы вспоминают:
Полковник Исаев (ингуш по национальности) в любую погоду ходил в чёрной фуражке, длинном кожаном пальто, всегда был чисто одет и подтянут. Обычно был под шафе, любил на площади Ленина громко выкрикивать какие-то лозунги и петь "Прощание Славянки". Лозунги были прикольными, типа: "Ещё стакан и город будет взят! Танки в городе! Всех ментов утопить на новом мосту!" (Всё это задолго-задолго до войны). Милиция его побаивалась и никогда не трогала. Когда "полковник" заходил в ресторан "Чайка", музыканты начинали играть любимое им "Прощание Славянки". Исаев делал два круга строевым шагом по залу, а потом его уводили на кухню и там кормили.
Времена поменялись. Грянула война. Но Полковник Исаев оставался прежним, и прежним оставалось отношение к нему окружающих. Горожане видели однажды в районе Минутки, как наш "полковник" проводил проходящих мимо него дудаевцев во всеоружии своим любимым маршем.
Другой - Витя с поворота - человек с лишней хромосомой. На повороте у Автовокзала многие годы "дежурил" в качестве гаишника. На нём была настоящая милицейская фуражка. На рукаве - красная повязка. На шее болтался деревянный автомат. Во рту - милицейский свисток, а в руке - жезл. Витя был очень активен в своей "работе регулировщика движения": махал руками, свистел и ругался на водителей. Говорят, что во время войны (или перед самой войной) его сбила машина.

Edited at 2013-12-14 09:29 am (UTC)
melhora
Dec. 14th, 2013 09:43 am (UTC)
в Гамбурге к поющим фантанам приходит мужик лет 50-60-ти с зонтиком и газетками и пляшет на широких газонах вместе с фантанами)))
мы были там один только раз и мой сын танцевал вместе с ним)было классно
zabivan
Dec. 14th, 2013 10:53 am (UTC)
В Колпино на Октябрьской сумасшедший парень народ пугает. Ходит за людьми, направляющимися на вокзал, говорят, может и камнем кинуть.
А у нас в Чите, при спуске к вокзалу Чита I (а там дорога проходит мимо старых домов постройки дороги, колорит еще тот), по рассказам, живет дяденька, который встречает проходящих девушек.. хм.. самоудовлетворением.
Вообщем, разные "сумасшедшие" есть, и не все из них добавляют городу чего-то неповторимого, многие просто неприятны и даже опасны.
unclesasha
Dec. 14th, 2013 12:28 pm (UTC)
В 60-е 70-е годы в городе Горьком был известен некий Борис. Те, кто с ним общался, говорят, что это был вполне разумный человек, часовщик по професии. Высокий, худой, с седой шевелюрой, он круглый год годил по улицам в трусах и в майке. Ещё говорили, что у себя дома он ходил совсем голый, что он религиозен, что он частным образом ремонтирует старинные часы. Короче, был такой человек, который жил, как хотел, и это в те времена как-то сходило ему с рук.
to_make_happy
Dec. 15th, 2013 08:08 pm (UTC)
Почему сумасшедшие? Чудаки же... Ну или экстраординарные личности
pavelfedunov
Dec. 17th, 2013 05:52 pm (UTC)
РАД ЗНАКОМСТВУ. У ВАС ОТЛИЧНЫЙ ЖУРНАЛ, МНОГО НОВОГО НАШЕЛ И ИНТЕРЕСНОГО, ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ И ВЫ ИНОГДА В ГОСТИ!!!



ДруЖЖим???

add-friend Добавить в друзья Павла Федунова.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

krasavchik
Дневник самовлюбленного эгоцентриста
Website

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com