Естественно, вопросы, возникающие в головушке моей, далеко не оригинальны. За тыщу лет ими, знамо дело, задавались не раз и даже не два. Но вот зародилась мыселька в моей шарабанке, и имею я охоту им поделиться. Может, кто из людей сведущих, откроет человеку глаза на фактуру, кажет мне на узколобость мою да на локальность моего умственного багажа?
Вот почитал я про казни египетские. Их, как известно, было десять: кровью, лягухами, мошками да клопами. Пятой казнью был тотальный пандемический мор египетского скота: «И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего». (Исх.9:3-7).
Изничтожил Господь поголовье скота египетского. Но, как известно, фараона это не особо впечатлило.
И вдруг шестой своей казнью Господ опять насылает беды на несчастный египетский скот: «Моисей бросил его (печную сажу) к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте». (Исх.9:8-11).
Каким же таким образом опять появился этот скот после своей глобальной погибели? Воскрес? Или, логично предположить, речь идет об оставшемся после пятой казни живым и невредимым скоте Израилевых? В таком случае, фараона беды этого скота должны были впечатлить меньше, нежели гибель до этого скота родного. Ну, допустим, на сей раз пострадал скот Израилевых, хотя, это и не так. Во время девятой казни мы видим, что скот Израилевых снова остался целехонек. В общем, седьмой свей казнью уничтожает господь бедный скот в очередной раз: «Господь произвёл гром и град... И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота». (Исх.9:23-25).
Все, не должно было остаться более скота на земле египетской. Повальный поголовный скотский геноцид.
Но… что мы видим во время десятой казни? «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской... и все первородное из скота». (Исх.12:29).
Как же так получается, а, друзья мои? Может, кто избавит меня от недоумения?
Journal information